пятница, октября 25, 2013

Ignition Coils


Выкладывал это фото в твиттере с год назад. Это катушки зажигания от БМВ. Каждая стоит 20$, но мне они доставались условно-бесплатно. Мы с другом ездили в выходные на джанк-ярды («свалки» машин) в окрестностях Бостона, и снимали там всякие запчасти. Это и свежий воздух, и физический труд, и неплохая подработка. Поидее, эти катушки там тоже продают за те же 20-25$, но когда покупаешь целую гору крупных запчастей, такую мелочевку даже не считают. Вот и получалось — 30 катушек снял (5 минут делов с электро-инструментом), каждую по 18-20$ продал на ебее, заплатил за доставку и комиссию. 400-500$ заработал :)

И вот когда этим занимаешься, обычно не очень в восторге. Возишься с грязными машинами, пробираешься через завалы, да еще часто бывает, что ничего интересного на продажу не находится. Запчастей то вокруг много, но надо же знать, что потом можно продать дороже, что продается дешево, а что никому не нужно. У меня перечень таких «познаний» был весьма ограничен.
А сейчас вот сижу дома, и ностальгия, и хочется опять поехать поковыряться :)

Еще мы обычно заезжали утром в Макдоналдс за кофе и хэшбрауном, а после работы в какой-нибудь Данкин-донатс за холодным кофе. Ооо… а самый кайф был на одной свалке, когда оказалось, что по субботам у них бесплатный кофе с пончиками. Очень приятный сюрприз оказался после целого дня физической работы :)

пятница, августа 02, 2013

Профессиональная работа

По профессии я компьютерщик, ну или информатик-экономист, если быть точным.
В принципе, я знаю некоторые языки программирования, могу сделать сайт, или настроить сервер при желании. Но вобщем-то мне больше нравится вторая часть моей специальности — экономика. И если мне нужен сайт магазина, то я скорее закажу его разработку, а сам буду заниматься управлением и развитием бизнеса. В том числе и потому, что я считаю свои навыки программирования (и особенно дизайна) недостаточными для проектов серьезного уровня.

Но сегодня я наткнулся на сайт одного знакомого американца. Там он пишет, что занимается веб-разработкой, приводит примеры своих работ, и рассказывает о знаниях в этой области по типу резюме. И всё это в таких красках, что сразу представляется супер-профессионал, как минимум.
Но глядя на его сайт... я сначала подумал, что он его сделал лет 10 назад, и с тех пор забил. Но нет, нашел упоминание, что он его переделывал в 2010 году и гордится результатом.

И тут я понял, что в крайнем случае, без работы в Америке я не останусь. Да, в гугл меня вряд ли возьмут, но веб-девелопером в какую-нибудь фирмочку средней руки — запросто! :)

Хотя, я бы наверное лучше пошел работать с «железом». Что-нибудь типа моей работы в San Francisco летом 2007. Протягивали сети, апгрейдили компьютеры, настраивали роутеры, вешали камеры наблюдения, подключали телевизоры. Достаточно интересная была работа! И в офисе не сидишь весь день, и у разных людей дома бываешь, и ездишь по городу много (при этом продолжая получать зарплату).

суббота, июля 13, 2013

CC Fraud 2

Чуть больше года назад я писал, как у меня пытались увести деньги с кредитки Bank of America: http://www.theusa.ru/2012/05/fraud.html

И вот это снова повторилось! На этот раз с Capital One.
Позавчера делал покупку в инет-магазине и заплатил этой карточкой. На следующее утро смотрю войсмеил из банка, с просьбой перезвонить в Fraud Prevention Department. Ну я подумал, что наверное у них какие-нибудь вопросы по той покупке, типа billing и shipping адреса не совпадают или еще что-нибудь. Забыл что-то перезвонить сразу, вечером получаю еще и емеил на ту же тему, но звонить уже было поздновато.
Сегодня опять вспомнил про это дело, звоню в банк, параллельно захожу в инет-банкинг посмотреть что там. Оказывается, кто-то позавчера заплатил 100$ за бензин моей карточкой в Детройте. При том, что я сам то в Челябинске сейчас, как и карточка! А я то думаю, чего оператор спрашивать начала, где я сейчас нахожусь и давно ли уехал.

Вобщем банк сработал на пятерку — карточку после той покупки сразу заблокировали, а после моего звонка сделали это окончательно и должны теперь выслать новую.

Не знаю, из-за этого последнего магазина проблема или еще где скомпрометировал карточку.
В банкоматы ее нигде не совал, онлайн насколько помню покупал только в крупных магазинах, типа 6pm, victoria's secret, parts.com, carters. Был еще какой-то skipro, но тоже выглядит прилично, всякие там логотипы VerySign стоят.
Ну и в каких-то кафе/ресторанах/магазинах ей расплачивался наверное.

Радует, что для американских банков это в порядке вещей и можно даже не волноваться за деньги. И то что у них так хорошо работает мониторинг подозрительной активности. Российские банки тем временем продают смс-уведомления, чтобы можно было вовремя заметить кражу, и страховки, по которым какие-то небольшие суммы они возместят.

среда, мая 22, 2013

Apple tax heavens

Сегодня сенат США вызвал на ковер эпловских CEO и CFO по поводу "ухода от налогов". Мол Apple использует безналоговые юрисдикции, чтобы не платить в США налоги от продаж в других странах. Нарушения законов в этом нет, но типа не патриотично так поступать.

Меня, как русского человека, конечно немного удивляет даже наличие таких вопросов. Представьте, чтобы в России у какой-нибудь компании спрашивали, чего это они оптимизируют налогообложение? =)

Но эпл и без этого крупнейший налогоплательщик США, плюс дают сотни тысяч рабочих мест.
Им надо спасибо сказать, за то что они еще не перенесли регистрацию компании в какой-нибудь Гонконг.

А сенату похоже просто нечем заняться, примерно как госдуме в РФ.

Про гугл тоже буквально на днях пестрили желтушные заголовки, типа бывший сотрудник рассказал, что гугл скрывался от уплаты налогов. А на самом деле они просто операции в Англии проводили через Ирландию, где налог меньше.

вторник, мая 21, 2013

300

Судя по счетчику Feedburner'а, у этого блога теперь 300 подписчиков :)

Кстати, если кто не знает, у меня еще есть личный блог по адресу: umniks.blogspot.com
Там я пишу обо всем, что не связано с Америкой.

вторник, мая 07, 2013

И опять почта

Айфон так и не нашелся — мое отделение отсылало в отделение получателя, там обещали поискать и не перезванивали. В последние разы получил имя человека, с кем говорил, перезвонил через несколько дней и уже у него спросил. Сказали, что почтальон не помнит уже, доставлял ли, типа ничем помочь не можем. У получателя абон.ящик в юпс-сторе, позвонил туда — сказали вроде не было ничего на этого человека. Короче хз, покупатель открыл диспут и ебей возместил ему 250$ за мой счет. Ни телефона, ни денег, да еще и комиссию ебея заплатил.

Но самое крутое — 3 месяца назад пропала посылка в Россию. Концов до сих пор не могу найти. USPS говорит, что её задержала американская таможня, а те говорят, что у нас ничего нет. И круг замкнулся. Я уже добился прямого телефона какого-то таможенника, чтобы не общаться с «роботами» на горячей линии. Но тот в основном тоже говорит, типа у нас ничего нет и хз. Я не знаю, это языковой барьер сказывается, или реально такая бюрократия? В России как-то обычно проще найти крайнего, даже на почте/таможне.

среда, апреля 24, 2013

Блины

Месяц назад, будучи в Бостоне, я вспомнил про блины. И тут же подумал, что в Америке ведь совершенно не представлены блины в сфере фаст-фуда. То есть они наверняка есть в меню каких-то ресторанов, есть в iHOP (нечто между рестораном и фастфудом), но нет такого как в России, чтобы отдельное заведение.

За день до этого, в центре Бостона как раз видел место в аренду на фуд-корте. Но тогда еще было не актуально, а потом уже в тех краях был вечером, когда все было закрыто.

Но тем не менее, что думаете о такой идее?
Если на фуд-корте есть мак, есть пицца, есть какая-то китайская ерунда, то почему бы не сделать рядом блины? Их можно продавать и как десерт (со сладкими начинками), и как более легкую альтернативу сэндвичам (с такой же начинкой из мяса и овощей, но в самом блине наверное меньше калорий, чем в булке).

Вложения, кроме аренды, получаются супер-низкие. Оборудование для выпекания стоит копейки, линия для хранения начинки тоже не очень дорогая, а столы-стулья уже есть на фуд-корте. Ремонт там тоже никакой не нужен.

Сейчас нагуглил какое-то объявление о продаже готового бизнеса на фуд-корте в даунтауне Бостона. Может быть то же самое место даже, так то там не сильно много вариантов. Написано, что аренда 5000$/мес. Бизнес кстати продают за 119к$ и типа прибыли приносит 75к/год при обороте 350к$.

Почтовая эпопея

Продолжается моя эпопея с USPS.
По айфону так пока ничего не решили. Мне несколько раз звонил супервайзер моего отделения, потом он перезванивал на почту получателя. В итоге мне перезвонили оттуда в прошлый четверг и пообещали разобраться. Так и не дождавшись чего-то, в этот вторник позвонил им сам — какой-то чел сказал, что у них система упала и перезвонить через час. Через час трубку взяла уже какая-то девушка, уже в четвертый раз я обрисовал всю ситуацию и она пообещала поговорить с почтальоном и перезвонить мне в среду. Ок, ждем.

Возник косяк с еще одной посылкой. Там вещь была как раз из разряда «нашел на мусорке», поэтому в случае чего мои потери ограничатся стоимостью доставки. Вобщем 4 апреля посылка была отправлена через Priority Mail — доставка 2-3 дня по стране. Но она пропала на 2 недели и только 20-го числа отметилась в регионе получателя. И опять уже 4 дня прошло, а доставки всё еще нет.

И с еще одной! В этот раз международной Express Mail, которую я отправил 1 апреля перед отъездом. Ну до России всегда долго летят посылки, но тут уже слишком долго получалось. И вдруг, мне мой руммейт пишет, что пришло 3 посылки на мое имя. Откуда бы? Оказалось, что эти 3 посылки лежали внутри той, которую я отправлял! То есть те коробки, которые были подписаны (и то не все) отправили обратно, а всё остальное содержимое вместе с самой внешней коробкой где-то проимелось...

воскресенье, апреля 14, 2013

Delivery status not updated

В конце марта я продал на ебее б/у айфон и пока был в Америке, отправил его покупателю. Перед отправкой еще думал, нужна ли мне страховка, но вспомнил, что в прошлый раз (правда с международной посылкой) я ничего по ней толком не добился. Да и американская почта же, посылка внутри страны, куда ей деваться.

Проходит неделя — покупатель мне пишет, типа где мой телефон. Смотрю трекинг, а там последняя запись Out for delivery, и следующая — сабж. То есть посылку вроде как повезли доставлять и она исчезла. Погуглил такие случаи, да и у меня самого такое было — посылки фактически доставляли, но просто факт доставки почтальон забывал отметить.
99%, что на самом деле покупатель посылку получил, и как не очень честный человек хочет еще бабла срубить. Но как известно, слово к делу не пришьешь. По трекингу посылка не доставлена, а значит в случае диспута, ебей встанет на сторону покупателя и в принудительном порядке стрясет с меня деньги.

Сделал вывод для себя: что-то ценное (доставшееся за деньги, а не найденное на мусорке) нужно отправлять как минимум с Signature Confirmation или со страховкой (надеюсь для внутренних отправлений у них это работает нормально). Ну или через FedEx, они вроде более ответственные.

p.s. Хотя с федексом тоже был случай — заказ из какого-то инет магазина по трекингу был доставлен в 9 вечера, хотя там офисное здание, которое закрывается в 6. Вдобавок получение было подписано мной, при том что меня в стране не было %)

пятница, апреля 12, 2013

Новый мир

В инете можно встретить всякие картинки-приколы на тему, что вот раньше без сотовых жилось лучше. Типа и в гости ходили, и никто не волновался за гуляющих целыми днями детей, и тп.

Я вот тоже вспоминаю поездки в подобном ключе, мол нынче уже не то. У меня даже был пост про это несколько лет назад: http://www.theusa.ru/2007/10/blog-post_28.html

Вот раньше бывало уезжаешь на лето в Англию/Америку, какие-то дела перед отъездом не успеваешь сделать, в итоге просто забиваешь на всякие скопившиеся проблемы и садишься в самолет. А через несколько часов оказываешься в другом мире. Совершенно не волнуешься о тех незавершенных делах. И даже многие простые вещи, типа пин-кода от карточки или номера телефона, из той "прошлой" жизни, вылетают из головы.
Изредка получишь емеил (потому что интернет далеко не у всех) от друга или одногруппниц, да маме позвонишь в выходной день, вот и все напоминания.

А сейчас уже не то... Сейчас что улетел, что не улетел — одна фигня. Всякие вконтакты, аймесседжи и твиттеры ни на минуту не дают забыть, что к чему. И улетая ты уже не попадаешь в другой мир, а как будто в другую комнату переходишь. Ничего не меняется. И возвращаясь обратно та же фигня — ты уже видел фотки нового дома в городе, прочитал все новости друзей, и нет уже того волшебства с возвращением прошлого тебя в это фактическое будущее.

И с одной стороны — это здорово, что весь мир становится таким близким, как соседняя комната. А с другой стороны немного жаль, что уже не получается отдохнуть и пожить в другом мире...

среда, апреля 10, 2013

AirTrain

Мне кажется, или раньше поезд между терминалами JFK назывался AirTran (а теперь AirTrain)?

пятница, апреля 05, 2013

Нуёрк

Нью-Йорк для меня примерно как Москва. То есть можно попутно сфоткаться на Красной площади (Times sq.), в очередной раз пройтись по Арбату (Central park), но жить там — ну нафиг, слишком нервно.
В этот раз я много матерился, пока добирался из Манхеттана (28st & 7 ave) до JFK. У меня был с собой большой чемодан (25кг) и такая же большая сумка (19кг). Она отлично цеплялась за ручку чемодана и все эти 44кг можно было катить одной рукой. Ну плюс рюкзак килограмм 5-7, но это не в счет. Вобщем-то не самый плохой вариант с багажом, если бы это было не в Нью-Йорке %)

Метро. Это самая большая проблема для меня. Оно неглубокое и там нет эскалаторов. Причем лифтов (для инвалидов) тоже почти нигде нет. 50кг по лестницам вверх-вниз таскать сомнительное удовольствие однако.
Мне можно было сесть прямо у остановки автобуса, но я решил дойти пешком до Penn station в надежде, что на такой крупной станции то точно есть лифт. Может он там конечно и был, но я не нашел. Только внутри уже с одной платформы на другую можно было подняться на лифте. А перед этим еще чуть не пришлось перетаскивать всё через верх турникета. Ну потому что через крутилку с багажом не пройти, а дверь там открывалась только изнутри станции. К счастью, когда я уже собирался идти через турникет, дверь изнутри открыла девушка с чемоданом.

Приехал в JFK на эиртрейне. Там есть лифты и эскалатор... и то, и другое не работает. Ну вот как так? Крупнейший аэропорт страны, очевидно все идут с багажом (это не метро, где таких меньше 1% может), а ничего не работает.

А сам аэропорт? Шереметьево-D просто дворец по сравнению с JFK Terminal 1! Сначала меня сильно удивило отсутствие банкоматов. Есть там пара штук каких-то левых, а вот так чтобы крупнейших банков — нет. У меня просто налички немного оставалось и я хотел их закинуть на карточку Bank of America.
Потом я решил поесть — там есть фудкорт, все как полагается. Смотрю бистро Greenwich Village. Глянул меню — круто, есть стейки, цена в принципе нормальная, но насторожило отсутствие цен возле алкоголя. Ок, взял стакан пива. Сколько думаете вышел? 9 с копейками! А стейк принесли на какой-то бумажке в тарелке и с пластиковыми ножом и вилкой! Итого 35$ (30 с чем-то плюс чаевые). В Москве на 3 этаже не помню как ресторан называется, там я за стейк с вином, насколько помню, и то меньше платил. Ну и это был аэропорт Москвы — все же знают, что там цены ломят просто нереально. И вай-фай в Шереметьево бесплатный еще есть :)

четверг, апреля 04, 2013

Работа над ошибками

Недавно я написал про свой самый нервный отъезд из США. Пришло время работы над ошибками =) В этот раз я решил всё рассчитать гораздо лучше!
1. Предварительно начал собирать вещи еще за неделю. Чемодан и все вещи в сумку были собраны за пару дней до поздки.
2. Время приезда в НЙ взял со значительным запасом (приезжаю в 14, а вылет в 19).
3. Время выхода из дома тоже хотел взять с запасом...

Вот с третьим пунктом главный прокол и вышел.
Автобус до НЙ у меня был в 10 утра, до станции добираться минут 40, но я решил выехать за 1,5 часа.
Проснулся в 8 утра... и несмотря на уже подготовленные вещи, у меня ушло 45 минут на то чтобы сложить их в сумку, спустить вещи на улицу, свернуть и убрать одеяло-подушки, прибраться в комнате.
Вышел из дома в 8-50... и тут автобус уходит прямо перед моим носом, буквально 10 секунд не хватило. Ну ничего думаю, посмотрел расписание — написано «каждые 10 минут или меньше». Ок, проходит 10 минут, 20 минут... наконец появляется сразу 2 автобуса! Сажусь в первый, с мыслью, что раз позади еще один едет, то водитель будет ехать без остановок, тем более все места уже заняты. Ага... водитель оказался каким-то тормозом, и останавливался на каждой остановке даже тогда, когда салон уже был битком набит. Нет, ну конечно по российским меркам туда еще можно было бы запихать народу, но люди стояли даже у передней двери (хотя поидее рядом с водителем нельзя стоять).
Доехал до Гарварда, где пересадка на метро. Поезд опять уходит перед моим носом, как и автобус до этого. Следующий через 5 минут.
В такие моменты я конечно понимаю, что сам дурак — надо было встать на полчаса раньше или еще что-нибудь... но я начинаю думать, что такие секундные совпадения неспроста и может это какие-то знаки? Ну типа как в «Пункте назначения», и что типа я обязан везде опоздать, потому что мой самолет взорвется %)
Вобщем доехал до нужной станции, бегом побежал к автовокзалу, время было 9-59. Чуть не сдох пока бежал и потом еще час не мог отдышаться. Но вобщем успел, народ даже не весь еще погрузился, да и выехали в итоге с опозданием минут на 10-15.

В остальном всё прошло по плану :) В НЙ доехали меньше чем за 4,5 часа, в аэропорт неспеша добрался часа за 3 до вылета, а вылет хоть и задержали на час, всё равно без проблем успел в Москве на пересадку (2 часа времени было на это). Летели, кстати, на новом Боинге-777 — такая махина! Крылья раза в 2 шире, чем на обычных самолетах. В Челябинске буквально через 5 минут после выхода из самолета получил свой багаж (так быстро еще не бывало!). Машина со стоянки никуда не делась и легко завелась.

Раньше я думал, что Бостон очень удобен близостью к Нью-Йорку в том плане, что если захочешь полететь домой, то это без проблем. Сейчас понимаю, что от этой близости фактически мало толку. От выхода из дома до вылета приходится закладывать 10,5 часов. С тем же успехом можно жить абсолютно в любой точке США и просто летать с пересадкой в НЙ. Даже наверное меньше времени будет уходить, потому что не прийдется делать запас на пробки и метро в НЙ. Чуть дороже — да... ну и пожалуй значительно дороже, если летишь с кучей багажа, как обычно я делаю (потому что на внутренних рейсах США обычно бесплатная только ручная кладь).

среда, марта 13, 2013

Цели

Я не очень доволен результатом моей прошлой поездки. Этим временем можно было распорядиться гораздо более рационально. Например, заработать денег, или получить полезный опыт. А так, например у меня был момент, длиной месяц-полтора, когда я даже из дома не выходил. Ну кроме какого-нибудь ближайшего магазина с едой.

Сейчас я понимаю свою ошибку, и она вобщем-то очевидна.
1. Нужно заранее поставить конкретные цели.
2. Нужно определить временной промежуток на выполнение. А чтобы не было возможности переносить задачи и отлынивать, дедлайн должен быть «физический» (например, обратный билет).
3. Временной промежуток должен быть адекватен, цель достижима, а результаты измеримы.

Всё это я надеюсь применить в мою ближайшую поездку. Цели на неё уже определены, и в их числе будет отсутствие кипиша, какой был в ноябре.

вторник, марта 12, 2013

Самый нервный отъезд

Я тут кажется не писал, но зиму я провел в России. Уезжал в конце ноября, получилось забавное совпадение — год назад я где-то в эти числа (или даже именно в этот день) наоборот приезжал. Дальше будет ооооочень много букв =)
У меня конечно все отъезды не проходят гладко, но этот побил абсолютно все рекорды. Хотя, кажется, был один случай, когда всё было ровно — это возвращение из моей самой первой поездки (Лондон 2006). Там я просто рассчитал, что на первом поезде метро как раз успеваю в аэропорт вовремя, и несмотря на ужесточения после каких-то мировых террактов всё прошло достаточно быстро.
А вот с Америкой у меня ниразу не получалось удачно попрощаться. Напомню, что в Сан-Франциско 2007 я вышел из дома с 5 чемоданами и понял, что не успею даже до остановки добраться, не то что до аэропорта. Вдруг чудом на пустой улице появилось такси, и я все же успел. В 2009 я выехал из Бруклина после обеда, но из-за пересадок, ремонта метро, отсутствия экспресс-поезда и автобуса вместо эир-трейна, в аэропорту я оказался за 40 минут до вылета. Летом 2011 за пару часов до вылета я был еще где-то в пригороде ЛА на прокатной машине — пока вернулся, пока машину сдал... тоже минут за 30-40 до вылета прибежал. Зимой 2011 я выехал из Бостона на машине в обед, но из-за дождя на хайвее были пробки, а где их не было, американцы ехали еле-еле, в итоге к моменту вылета я только доехал до аэропорта, а мне нужно было еще машину увезти в NJ.

И вот, 20-ые (20-22 где-то) числа ноября 2012г...
У меня всё спланировано: Выезд на местном автобусе из Вотертауна в Гарвард, оттуда метро до автобусной станции, в 11-30 выезд из Бостона китайским автобусом, 4-4.5 часа на дорогу, потом с запасом на метро из чайнатауна до JFK, в итоге по моим расчетам у меня оставалось около часа или полутора до конца регистрации.
Этот план умудрился рухнуть на каждом этапе.

Утром я еще судорожно дособирывал вещи, которых за 3,5 месяца набралось неожиданно много, и пытался прибраться после себя. Тем временем уже подходило время выезда, к которому я очевидно не успевал. Подумал вызвать такси, но куда звонить и сколько его ждать? Договорился с Дамиром (соседом по дому), на его машине доехал до его работы, и потом он меня подкинул до автобусной станции.
На запланированные 11-30 не успел. К чести китайцев, они без разговоров поменяли билет на следующий (12 часовой) автобус. К нему я уже бежал бегом, а то китайцы начинали дверь закрывать =)
Казалось бы, можно расслабиться, но фиг там. Автобус ехал дольше нужного, а на подъезде к НЙ и вовсе встал в пробках. 2 часа до вылета, а я только выгружаюсь в чайна-тауне. Хотя по плану уже должен подъезжать к аэропорту.

Идти на метро — я доеду когда самолет уже улетит, нужен план Б. И тут как раз на выходе из автобуса подбегает китаец с вопросом "Такси?". Йес-йес, за час успеем!? Китаец тут же хватает мои чемоданы, передает другому китайцу... я думаю сейчас сядем в желтый кэб и поедем по счетчику... ага, оказывается там простой минивэн, ну типа бомбила такой местный, 50$ фиксированный тариф.
Таксист попался мега-колоритный! Мне даже не жалко было ему эти деньги отдать. Вот как в России бывают таксисты на волгах, с папиросой и шансоном, так и тут, только китайский. Он каждые пару минут повторял "Shit! Too much traffic! See? Shit!". Настроение как-то улучшилось и я подумал, если не успею — значит не судьба. После начала поездки уже стал сомневаться, что мы успеем даже так, потому что везде были сплошные пробки. Таксист сказал, что по хайвею точно не успеем, и мы ехали какими-то мелкими дорогами и чуть ли не дворами.
Приехали за полчаса до вылета. Таксист конечно карточки не принимает (сказал, если ты идешь в чайна-таун, приготовь кэш), а у меня 20$ налички, так что пошли с ним вместе, заодно и банкомат искать.

Двое индусок на регистрации конечно же сказали, что всё уже, самолет улетел, и вообще регистрация за час (???) заканчивается. И послали меня к представителю а/к. А у аэрофлота там такие типично-русские представители, а-ля брайтон-бич.
Ну и представитель говорит «Я конечно могу посмотреть, но не, всё, самолет уже улетает, могу только на завтра перебронировать». Я уже приготовился, что прийдется сутки где-то торчать в НЙ. И тут у этого представителя звонит телефон, и ей сообщают, что кроме меня еще пассажир бизнес-класса опаздывает. Она тут же звонит менеджеру и он ей разрешает нас двоих посадить.

Как назло банкоматов на первом этаже нет, и я всё это время бегаю вместе с таксистом (он помогает таскать вещи, так что приносит пользу). Прибегаем обратно на регистрацию. Я увидел этого второго пассажира, попросил у него в долг $30 и отдал таксисту. Тут как раз я сделал вещь, за которую мне потом было стыдно. Я как-то по американской привычке обратился к этому человеку на «Ты» (Извини, у тебя тридцатки не будет в долг?).
А там чел такой был в пальто, с портфельчиком, со всякими платиновыми американ-экспрессами в бумажнике... и я (с чемоданом, рюкзаком, коробкой, весь взъерошенный) к нему тут так обращаюсь. Деньги потом снял в банкомате и отдал ему в очереди на посадку. Мне показалось, что он даже как-то удивился, что я вернул ему деньги %)

Ну теперь то точно можно расслабляться? Ну-ну!
Вылет задержали на час или даже больше. А у меня в Москве пересадка меньше 3 часов.
Прилетели соответственно позже, потом пока ждал багаж (оказалось, что ждать не надо было, он сам полетел дальше в Челябинск), мой самолет уже собирался улетать.
Здесь, слава аэрофлоту, меня бесплатно поселили в отель, накормили, и потом привезли обратно к следующему (ночному) рейсу. На самом деле, учитывая стоимость этого отеля, мне кажется, им было бы дешевле меня всё же посадить на тот самолет.

Прилетел в Челябинск. Коробка из багажа есть, чемодана нет. Проверяющая потом сказала, что чемодан еще вчера прилетел (самолетом, которым я должен был лететь), и надо спросить на регистрации его. Милиционер на входе сказал искать в камере хранения, пошли туда — нету. Значит надо спрашивать на стойке регистрации, а у них идет посадка и всем некогда. Короче проторчал в аэропорту больше часа, потом мне мой чемодан откуда-то принесли. Все айфоны были на месте :)

На стоянке аэропорта у меня была машина, но за столько времени аккумулятор сел и она не заводилась. Изначально я рассчитывал, что меня вечером встретят и помогут если что, но так как всё сдвинулось на утро, пришлось ждать ещё. На улице конец ноября, снег, а у меня из теплой одежды только кофта и жилетка... заболел потом :(

Ну и потом мы ездили в город, чтобы снять аккумулятор с другой моей машины, вернулись обратно, поставили, завели. Домой я приехал только где-то к обеду %)

Сейчас, вспоминая, это выглядит как крутое приключение. Но тогда, я уверен, у меня были другие впечатления =)

понедельник, марта 11, 2013

First Premier Bank

Я думал это только в России есть банки, которые выдают кредитки под 60% годовых.
А нет, в Америке такого добра тоже навалом.

Некий First Premier Bank прислал кредитку. Ну, сами прислали, я их не просил. Название банка первый раз услышал, так что загуглил его и наткнулся на занимательную статью в Вики.

Вкратце — банк входит в 10-ку по объему выпущенных карт (что неудивительно, если они их рассылают всем подряд). Раньше они брали 80% годовых, а сейчас «всего» 60%... плюс $75 годовое обслуживание, плюс, самое интересное — 25% комиссия от суммы за увеличение кредитного лимита. Ну и совсем уж самое интересное — этот самый лимит они начинают увеличивать через год сами (начальный лимит $300) :)

Вот это я понимаю ЛОХОТРОН! Нашим такое и не снилось :)